Детский тренинг для общего развития и улучшения когнитивных функций и подготовка к школе
1. Разминка (5−10 минут):
Дыхательные упражнения:
Направлены на регуляцию дыхания и успокоение нервной системы. Например, глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот, упражнения на задержку дыхания.
Глазодвигательные упражнения: Улучшают координацию глаз, концентрацию внимания и зрительную память. Например, слежение за движущимся предметом глазами, рисование геометрических фигур глазами.
Двигательные упражнения:
Улучшают координацию, равновесие и ориентацию в пространстве. Например, перешагивание через препятствия, ходьба по прямой линии, прыжки на одной ноге.
2. Основная часть (30−40 минут):
Упражнения на развитие памяти: Направлены на улучшение кратковременной и долговременной памяти, использование различных мнемотехник. Например, запоминание последовательности предметов, пересказ текста, работа с картинками.
Упражнения на развитие внимания: Направлены на улучшение концентрации, устойчивости и переключения внимания. Например, поиск отличий на картинках, нахождение заданных элементов в тексте, игры на внимательность.
Упражнения на развитие мышления: Направлены на развитие логического мышления, пространственного воображения, аналитических способностей. Например, решение головоломок, загадок, кроссвордов, классификация предметов.
Упражнения на развитие речи: Направлены на улучшение произношения, обогащение словарного запаса, развитие связной речи. Например, чтение стихотворений, пересказ текстов, составление рассказов по картинкам.
Артикуляционные упражнения: Направлены на развитие подвижности артикуляционного аппарата. Например, произношение скороговорок, артикуляционная гимнастика.
3. Завершающая часть (5−10 минут):
Растяжки: Снятие напряжения в мышцах, улучшение координации движений.
Рефлексия: Обсуждение с детьми того, что они делали на занятии, что им понравилось, что вызвало затруднения.